Свадебный портал - Карамель

Что такое красота? О красоте, о стиле, о современной жизни Что такое красота человека определение

(добром) и истиной – важнейшая человеческая ценность. Критерием красоты является особое, эстетическое чувство, переживание. Это субъективный критерий, но в нем два составляющих компонента: общезначимый и индивидуально – личностный. Общезначимость не распространяется на все человечество. Красота не является общечеловеческой ценностью. То, что считают красивым одни поколения, одни народы и различные социальные группы (например, возрастные), другие поколения, народы и группы могут не считать. В этом смысле красота – относительна. Нет абсолютных эстетических ценностей. Но есть абсолютная общечеловеческая способность отличать красивое от некрасивого, безобразного. Она называется эстетическим вкусом. Вкус может быть более или менее развит. Отсутствие эстетического вкуса обедняет человеческую личность, делает ее не до конца полноценной.

Тот факт, что критерием красоты выступает чувство , делает невозможным логическое, рациональное определение понятия красоты. Красота переживается, но логически не определяется, не «схватывается» в абстрактных понятиях. Все попытки в этом направлении оканчивались неудачей. В иррациональности красоты нет ничего мистического, как нет мистического в иррациональности любого чувства или такого понятия как «мнимое число» (квадратный корень из минус единицы) в математике. Иррациональное так же объективно существует и функционирует, как и рациональное.

Невозможность дать исчерпывающее логическое определение красоты не означает, что нельзя указать на целый ряд признаков, объективно присущих способности переживать. Одним из таких существенных признаков оказывается способность «схватить» в воспринимаемом (или представляемом) единство в многообразии. Такое единство вносит порядок в многообразие, делает сложное относительно простым. Свой вклад в единство вносят такие объективные качества как органическая целостность, целесообразность, симметрия, пропорциональность, ритм и др. Указанные свойства сами по себе, независимо от человека, не являются красотой. Они выступают как объективные предпосылки, условия для формирования в сознании (и бессознательном) воспринимающего (или представляющего) человека феномена красоты. В той мере, в какой красота не может возникнуть на «пустом» месте без объективных предпосылок, она объективна. Одновременно следует признать ее субъективной, ибо она требует от человека определенных усилий, действий, которые не могут не быть творческими актами. Любая красота – и не только в искусстве – продукт творчества. Описывая красоту цветка, В.Брюсов писал: Есть тонкие властительные связи / Меж контуром и запахом цветка . Чтобы выявить такие связи, требуются от любого, кто чувствует красоту этого цветка, творческие усилия. Конечный результат этих усилий переживается как гармония, гармоническое состояние души.

Различия между людьми в оценке (и одновременно в творчестве) красоты объясняются тем, что на основе одних и тех же объективных предпосылок создаются разные гармонии, разные единства многообразного, разные симметрии, разные гармонии, разные единства многообразного, разные симметрии, разные ритмы, разные пропорции. Наиболее отчетливо это видно в искусстве, в его многообразных эстетических качествах на различных ступенях истории, у разных народов и у отдельных авторов.

Почему люди по разному оценивают (и творят) красоту? Чувство красоты – чувство приятного, положительно действующего на органы зрения и слуха. Неприятной красоты не бывает. Неприятно – безобразное. Различение чувственно-приятного от неприятного – одна из функций эстетического вкуса.

Вкус бывает не только эстетический. Люди различают «на вкус » приятную и неприятную пищу (напитки, запахи и др.). У разных народов и отдельных индивидов имеются врожденные, физиологические реакции в отношении приятного. Поэтому справедливо говорят, что о вкусах не спорят. В этом физиологическом аспекте это верно и в отношении эстетического вкуса. Разные народы и отдельные люди эстетически предпочитают разные цвета и звуки.

Своеобразие и сущность эстетического вкуса состоит не в физиологической, но в культурно-исторической природе. Чувство красоты – сравнительно поздний продукт культурного развития. То, что сегодня оценивается как красивое, на ранних стадиях развития культуры оценивалось как целесообразное и полезное (утилитарное). Например, в человеке негативно оценивалось прежде всего нарушения (отступления) от физической и психической нормы, ибо это отрицательно сказывалось на исполнении социальных ролей (работника, воина, матери и т.п.). Позже негативная оценка нарушения нормы ляжет в основу формирования эстетического феномена безобразного и комического. Напротив, соответствие норме и в особенности высокая степень совершенства положительных полезных качеств (и физических и психических) генетически восходит к феномену эталона красивого, к эстетическому идеалу.

Свидетельством этому может быть сегодняшняя речевая практика. Красота внешности человека часто обозначается такими словами, эпитетами, которые говорят о норме, цельности, здоровье человека: породистый, холеный, осанистый, гвардейский, широкоплечий, мощный, богатырский и т.п. Признаки болезни (исхудавший, истощенный, бледный и т.п.) часто выступают как синонимы «некрасивого».

Понятие нормы и эстетического идеала относительно. Высокий рост для европейца часто служит одной из характеристик внешней красоты человека, но такой же рост для низкорослых племен (например, пигмеев) – уродство. У каждого человеческого коллектива (социума) – своя мера, свой идеал. Знаменитый тезис греческого философа Протагора о том, что человек есть мера всех вещей (ср. у М.Волошина: Мир отвечал размерам человека , / И человек был мерой всех вещей ) полностью относится к красоте.

Меру нормального, целесообразного и полезного для человека, человек переносит на весь окружающий мир, в том числе и на природу. В мире неодушевленной и живой природы нет сознательной цели, целеполагания, а значит и целесообразности. Там есть приспособленность к среде, соответствие структуры и функций (поведения). Но человек по аналогии с собой и своим поведением переносит на природу представление о целесообразности и соответственно о красоте. Природа для человека – неиссякаемый источник для формирования эстетических гармонических представлений, благодатная почва для формирования и осуществления чувства красоты. Твой взгляд – да будет тверд и ясен: / Сотри случайные черты / И ты увидишь: мир прекрасен . (А.Блок).

Осмысляя и обобщая в процессе многовековой общественной практики факт удовлетворения, удовольствия от целесообразности, полезности как своих действий и их результатов (предметов культуры), так и «целесообразности» в природе, человек стремился выявить общий источник такого удовольствия. Выявить не просто саму целесообразность, а форму целесообразности. Эта форма, или как ее охарактеризовал И.Кант, целесообразность без цели и есть красота, чувство гармонической формы, бессознательно, интуитивно формируемое в каждодневном опыте.

Независимо от конкретного содержания, с которым форма всегда связана и которую всегда выражает, эту форму, или красоту, отличают те же признаки, что свойственны объективным предпосылкам чувства красоты – органическая целостность, пропорциональность, симметрия, ритм, динамическая напряженность и др.

С формой целесообразности (красотой) мы встречаемся не только в мире вещей и процессов действительности, но и в мире понятий и представлений. Все, что непосредственно воспринимаемо (и представляемо) зрением и слухом, может быть предметом эстетического созерцания, вызывать чувство красоты. Так, математические и физико-математические понятия, когда они выражены в наглядной формулировке, четко фиксирующей определенный комплекс идей, могут быть предметом – для посвященных – эстетического восхищения. Л.Больцман испытывал эстетический восторг от «изящества» уравнений Д.Максвелла, выражающих основные законы электромагнетизма. Формулы Максвелла чрезвычайно целесообразны, им присущ ритм и емкость, выразительность и краткость, благодаря ритму их удобно схватывает глаз. Не случайно известный современный математик Г.Харди считает красоту высшей целесообразностью с математической точки зрения. Еще Пифагор и Платон усматривали красоту в числовых соотношениях. Согласно Платону «мера» и симметрия есть первооснова красоты. Для эстетического впечатления важен не только момент наглядности формы, но и преодоление сложности, сведение сложности к простоте как в области алгебраических знаков, так и в области геометрических конструктивных понятий. Характерны некоторые названия кривых аналитической геометрии – «трехлепестковая роза», «локон» и другие, указывающие на их эстетическую выразительность, красоту. В описании сложных химических соединений мы найдем разнообразные геометрические схемы, поражающие причудливой гармонией. Например, структурная формула черного анилина (краски) напоминает красоту орнамента, но только не декоративного, а выражающего взаимодействие, соотношение атомов.

Красота, будучи формой, объективно связанной с содержанием, субъективно совершенно свободна от какого бы то ни было интереса, от понятия о предмете, от соображений о цели или пользе. Она непосредственно своим чувственным обнаружением возбуждает в нас чувство удовольствия. Это удовольствие, наслаждение носит абсолютно бескорыстный характер. Мы любуемся предметом (объектом) созерцания и никакой другой цели, кроме этого любования, нет.

Если в самом предмете эстетического любования, в красоте нет цели, пользы, то сам процесс бескорыстного созерцания чрезвычайно духовно полезен. Бескорыстие придает ему высоконравственный характер. Мы любуемся предметом (объектом) созерцания и никакой другой цели, кроме этого любования, нет. Общение с красотой духовно полезно обществу и индивиду, ибо вносит свой вклад в формирование нравственных качеств личности. Не поэтому ли Достоевский считал, что красота спасет мир?

И.Кант различал свободную и «связанную», «обусловленную» красоту. Свободной красота бывает лишь в «поле» эстетического созерцания (и творчества), но это «поле» неизбежно вплетено в контекст реальной жизнедеятельности. Поэтому, обособившись, красота снова вступает в связь (и никогда ее не теряет) с различными видами целесообразной и полезной деятельности.

Начиная с древности, человек в трудовой деятельности не только создавал изделия, которые удовлетворяли насущные утилитарные потребности, но и творил их по законам красоты, в частности, украшая различными орнаментами. В свою очередь эти орнаменты были связаны с религиозно-магическими обрядами и действами. Связь красоты с полезными предметами нашла свое продолжение и развитие в народном декоративно-прикладном искусстве, в художественном ремесле и художественной промышленности. В структуре последнего формируется дизайн, который с точки зрения красоты (и разумеется пользы, целесообразности) осмысливает и оформляет предметы, учитывая особенности не только его внешнего вида, но и необходимое функциональное и композиционное единство.

Обратимся к игре . Красота как чувственно-приятное связана с врожденным игровым началом, которое старше культуры. Игре как факту культуры красота внутренне не присуща, но игра обладает склонностью вступать в контакт с различными видами красоты. Более примитивным формам игры с самого начала присущи радость и изящество. Красота движений человеческого тела находит свое высшее выражение в игре, в частности и в особенности – в спортивной. Здесь и в более высокоразвитых формах игры мы находим ритм и гармонию. Связь игры и красоты несомненна и многообразна.

Теснейшая связь красоты с религией прослеживается, начиная от древнейших магических обрядов и вплоть до современных религиозных культовых действий, обрядов и празднеств. При этом роль красоты не ограничивается декоративной функцией. Существует глубокая внутренняя связь красоты и религиозных идей, в особенности с нравственным аспектом религиозного сознания.

Красота связана тесными узами не только с добром, но и с такой интеллектуальной ценностью как истина. Как и в сфере религиозного сознания, красота не ограничивается декоративной функцией и в области философских и научных идей. Красота научных формул, о которых шла речь ранее, неразрывно обусловлена истинностью этих формул. Известный физик П.Дирак считал, что красивая теория, красивая формула не может не быть верной. Другой ученый-физик Р.Фейнман полагал, что истину можно узнать по ее красоте. Математик А.Пуанкаре писал о том, что полезными комбинациями являются как раз наиболее изящные комбинации. Знаменитый авиаконструктор А.С.Яковлев утверждал: «некрасивый самолет не полетит, не знаю почему, но не полетит». Опыт убеждал его в том, что некрасивые образцы надо отсеивать: все равно в эксплуатации они себя не оправдают. Все эти и подобные им высказывания восходят к Платону, считавшему, что «красота – сияние истины».

В концентрированном виде связь красоты с другими духовными ценностями и прежде всего с нравственностью проявляет себя в искусстве: музыке, театре, литературе, в изобразительном искусстве и др. – во всех «изящных» искусствах. По утверждению замечательного русского мыслителя М.Бахтина , все ценности здесь выступают под «эстетическим интегралом». Сердцевина этого «интеграла» – красота, которая выступает здесь в своей наивысшей форме – в форме прекрасного. Искусство всегда прекрасно, что бы оно ни изображало в своем содержании: красивое или некрасивое, даже безобразное. О.Роден писал, что «стоит великому артисту или великому писателю коснуться до какого-нибудь безобразия, чтобы оно мгновенно преобразилось: ударом волшебного жезла безобразное превращается в красоту: это алхимия, это колдовство!».

Художник двояким образом преодолевает безобразное, негативное. Во-первых, он достигает этого, представляя безобразное, негативное как общественный феномен. С позиций положительного нравственного идеала художник занимает по отношению к нему отрицательную позицию, произносит над ним приговор, тем самым способствуя утверждению эстетического идеала. Во-вторых, с помощью своего мастерства он создает красивую художественную форму. Основа этой формы – композиция с присущими ей объективными предпосылками красоты: целостностью, органичностью, ритмом, пропорциональностью (в частности и в особенности – «золотым сечением») и другими чертами. Кроме того, художественная форма в истинном искусстве находится в гармоническом соответствии с идеей произведения, с позиций которой художник оценивает изображаемое. В этом случае принято говорить об единстве формы и содержания. Художественная форма придает красоте в искусстве особое качество – художественность.

В современном искусстве модернизма и постмодернизма красота часто отходит на второй план. Место прекрасного занимают другие ценности, которые П.Валери назвал шок-ценностями – новизна, интенсивность, необычность. Подобное «искусство» в отличие от традиционного искусства не выполняет эстетической функции как главной и определяющей, оно осуществляет другие социальные функции.

Евгений Басин

Такой вопрос я задаю девушкам и женщинам на мастер-классах по красоте.

И получаю разные ответы: макияж, внутренняя красота, ухоженность.

Я бы соединила все вместе и сказала — осознанная красота.

Именно это понятие хочется развернуть в моей сегодняшней заметке. Что такое «осознанная красота»?

Мне нравится фраза Моники Беллуччи: «Красота для женщины становится проблемой только в двух случаях: когда ее нет и когда нет ничего, кроме красоты».

Не секрет,что многие женщины ДО замужества выглядят лучше, чем ПОСЛЕ.

Неужели их мужья не хотят видеть их по-прежнему привлекательными, теми в кого они были влюблены?! Или возможно женщины думают, что цель достигнута и путь к сердцу меняет направление и лежит теперь через желудок?! А может быть они, мужчины, не достойны нашей красоты раз уже стали «нашими»?!
О «красоте после замужества» часто говорят не только у нас на Родине, но и во всем мире. Почему многие женщины позволяют себе отпускать внешний вид на самотек как только выходят замуж, рожают детей или даже просто с возрастом?Да потому что не осознают эти процессы! Чего уж говорить о красоте, если многие и за здоровьем следить самостоятельно не хотят, а потом требуют его от врачей!

Ответ такой — красота должна быть ОСОЗНАННОЙ.

Нужно понимать что приятный внешний вид это не что-то само собой разумеющееся. За этим нужно следить! С внешней красотой понятно — это ухоженность, а внутренняя? Давайте по-порядку.

По своей роли в жизни женщина постоянно отдает свою энергию: детям, мужу, родителям, если уже требуется помощь, своей работе. Но если только отдавать, то можно опустошиться и впасть в депрессию, а это никак нельзя. Мы нужны всем и наша красота тоже.

Как восстанавливать свою энергию?

1. Из своей же красоты. Ухаживать ежедневно за кожей и делать это грамотно, то есть осознанно.

2. Любить себя и выделять время для отдыха и эмоционального восстановления. Образно говоря, иметь свой «тайный сад». Это место, где в вы можете уединиться и сделать для себя любимой то приятное, что наполнит вас положительными эмоциями и энергией. Для меня это сходить на массаж, устроить спа-день, побыть в тишине наедине с собой.

3. Взрослея, не превращаться в «тетку». Оставаться молодой в душе, элегантной, стильной, женственной. Увлекаться и позволять себе радоваться, а не только анализировать и просчитывать.

И наконец — почему?

Меня очень зацепили слова Жванецкого в монологе «У нас в стране пропадают женщины». Цитирую: «Пропадают женщины. Пропадают женщины после 50-ти….Мы изгнали тех, кто дает стиль, моду, вкус к к красоте, изящной словесности, кто делает политиков, кто сохраняет жизнь мужей….Они второй ряд в политике, а второй ряд в политике главный.
Я этим летом был на одном благотворительном концерте и увидел их. Я увидел исчезнувшее в России племя, племя пожилых дам — стройных, красивых, в легких шубках и тонких туфлях и их мужчин, чуть постарше…. Это были не олигархи, не министры, не короли. Это были женщины, лица которых составляют герб Франции.
Определить талант очень просто. Вы смотрите какая женщина возле него. Возле Пушкина, Есенина… Ты сам такой, какая женщина возле тебя.»

Над этими словами можно задуматься.
Должна ли красота быть осознанной, или же это чисто природное явление, которое либо дается женщине, либо нет?
Мой ответ — красота должна быть осознанной!
Почему — аргументов достаточно.
Все зависит от вас.

Татьяна Вольская. Консультат Mary Kay. Город Барнаул.

Адрес для сотрудничества: [email protected]
Группа в Facebook, где я делюсь всем, что интересно мне в рамках темы «красота».

Это понятие все представляют себе по-разному. Однако в сознании человека оно остается неизменным: услышав его, он вспоминает нечто прекрасное. Можно бесконечно давать объяснение этому понятию. Это что-то неповторимое, заставляющее приходить в восторг.

Что такое красота? Почему ее обожествляют люди?

Красота - величина вселенского масштаба. Ее влияние на все сферы жизни человека велико. Потребность в ней есть у всех людей.

Красота дарит гармонию, окрыляет душу, поселяет в ней надежду. Она становится главной музой для творческих людей. Как только она касается разума гениального человека, у него рождается нечто прекрасное. Так создавались шедевры мирового искусства.

Она идет рука об руку с искусством. Под ее влиянием создается музыка, способная будоражить кровь. Она вдохновляет художника, создающего полотно, к которому выстраиваются очереди желающих посмотреть. Нежные аккорды стихов сочиняются поэтами в момент столкновения с прекрасным.

Источник натуральной красоты - природа. Она повсюду. Люди ее видят друг в друге и даже себе самих. Что испытывает при этом каждый из нас? Чаще всего это ощущение умиротворения и восхищения.

Красота и природа могли бы стать словами-синонимами. Красота природы - вспомните стихи авторов, которые посвящали их красотам Земли.

Рассматривая это понятие, имеют в виду два понятия: внешняя и внутренняя красота. Они касаются людей. Если первое понятие предполагает характеристику человеческого тела, то второе - более глубокое.

Человеческая красота неразрывно связана с таким великим чувством, как любовь. Внутренние особенности людей это и есть духовный мир.

Внешняя красота может создаваться самим человеком. Но не каждый способен раскрыть в своей душе внутреннюю красоту. При наличии богатой духовной культуры внешняя привлекательность выступает всего лишь оболочкой.

Это понятие становилось темой для высказывания великих людей. Шекспир говорил, что настоящая драгоценность - это книга с золотыми застежками, прикрывающая золотое содержание. Писатель считал человека, соответствующего этому описанию, заслуживающим уважения. Суть красоты это поиск великих философов, поиск всей жизни человека.

Красота необходима в повседневности, чтобы разнообразить быт человека. Она дает силы жить, и с этим трудно поспорить.

Красота, то к чему стремится каждый человек, сознательно или бессознательно. Восприятие прекрасного заложено у нас внутри, как путеводная звезда.

Человек ищет спутника жизни, способного стать для него источником вдохновения. В современных домах тоже полно красивых вещей. Мы приобретаем их, чтобы создать в доме уют.

Даже работу люди выбирают по принципу вдохновения. Если она вызывает у нас чувство прекрасного, мы ощущаем себя «в своей тарелке». Если наоборот, то такой труд направлен на выживание и не может быть источником наслаждения.

Эталоны красоты на разных континентах

Представители разных народов имеют свое мнение красивого. Вот почему то, что в одних странах считается прекрасным, может вызывать неприязнь в других.

Латинская Америка

Если говорить о человеческой красоте, идеалом здесь считается женщина с пышными формами и длинными волосами. Латиноамериканцы поощряют методы совершенствования внешности. Также им нравятся представительницы прекрасного пола с ярким макияжем и откровенными костюмами. По статистике, 40 тыс женщин каждый год ложатся под нож пластического хирурга только в Венесуэле.

Африка

Если в Европе восхищаются высокими и худыми женщинами, в Африке все обстоит наоборот. На них смотрят как на больных и, следовательно, неспособных выносить здорового ребенка.

Полнота в странах Африки воспринимается как свидетельство здоровья и богатства семьи. Мелкие детали зависят от особенностей тех или иных племен. Кому-то по душе длинные шеи, другие предпочитают вытянутые лица...

Свойство объекта или явления действительности, которое отражается в человеческом сознании и переживается им, вызывая чувство удовольствия, наслаждения, страсти. Восприятие красоты осуществляется чаще всего при созерцании, но в этом процессе могут участвовать также и обоняние, осязание, слух. Чувство красоты, стремление к ней свойственно человеку с древности. Способность к эстетическому восприятию действительности стала, очевидно, предпосылкой и к её эстетическому отражению, то есть привела к возникновению изобразительного и прикладного искусства, в котором с наибольшей яркостью и полнотой прославляется красота человека и, в частности, физическая. Высшей степенью красоты, выражением её эстетической сущности является прекрасное, споры о котором начались в глубокой древности и продолжаются по сей день. В Древней Греции существовало учение о калокагатии (kalos - прекрасный+agathos - добрый). Прекрасным считалось то, что нравилось своей формой и структурой, а также моральные качества и ценности: идеи, чувства, поступки, нравственность. Греки разработали ряд интересных теорий понимания прекрасного. Сак, пифагорейцы утверждали, что мир построен по законам математики, поэтому прекрасное - это свойство меры и числа, а гармония заключается в математических отношениях составных её частей и означает их созвучие, единство. От Сократа идёт представление о том, что красива та вещь, которая соответствует своему назначению.Эта идея красоты как функциональности получила особенное распространение в Древнем Риме.
Понимание прекрасного, в том числе телесной красоты человека, пристрастия и вкусы людей меняются в зависимости от определённой эпохи, социальной и географической среды. Так, в Древней Греции высшей ценностью и символом прекрасного стал человек с гармоничными, совершенными пропорциями. Красота человека стала одной из главных тем греческого изобразительного искусства. Западноевропейское средневековье породило совершенно иной идеал, трактовавший прекрасное как воплощение духовной красоты. При полном безразличии к красоте тела особое значение придавалось лицу. Главным украшением его считался высокий лоб и широко раскрытые глаза - зеркало вечной, бессмертной души. Непокрытые волосы, особенно у женщин, воспринимались как символ развращённости. Культура эпохи Возрождения по сравнению с античностью или средневековьем стала более феминизированной. Возросла роль женщины в обществе, её красота стала цениться наравне с её обаянием, общей культурой, образованием. Тема прекрасной дамы становится ведущей в литературе и изобразительном искусстве, а эталонами в понимании красоты становятся золотые волосы и карие глаза воспеваемых женщин. Венецианки этой эпохи специально красили волосы, добиваясь модного цвета или оттенка.
Во все последующие столетия за эталон человеческой красоты принимались гармония, совершенство и пропорциональность всех частей тела. С наибольшей полнотой стремление человечества к красоте отразилось в изображении женского тела. Причём расширение технических возможностей живописи дало начало поиску отображения красоты тела не только через достоверность проработки деталей, форм и фактуры, но и через всю палитру и насыщенность красок, их сочетания и оттенки, через форму линий.
Красоту любимого человека индивид воспринимает всеми органами чувств: черты лица и цвет глаз, формы тела и пластика движений, звук голоса и запах волос - всё это может бесконечно пленять, восхищать, очаровывать. Но как бы ни была пленительна красота внешнего облика человека, она не может стать единственной основой глубокого, сильного, неугасающего с годами чувства. Физическое совершенство поистине прекрасно только тогда, когда оно сливается с духовной красотой человека. Красота порождает любовь, любовь же творит мир по законам красоты. Красота может даровать надежду отчаявшемуся, может обогатить человека цветами прекраснейших чувств. Ф.М. Достоевский, всю жизнь мучительно решавший проблемы истины, нравственности, добра и зла, выразил надежду в том, что красота спасёт мир.

(Источник: Сексологический словарь)

совокупность внешних физических данных, доставляющих эстетическое наслаждение. В античности идеалом муж. К. считался Аполлон Бельведерский; жен. - Венера Милосская . Понятие К. сильно различалось в различные исторические эпохи и у разных народов. По традиции предпочтение отдавалось выраженным чертам маскулинности и фемининности в облике мужчины и женщины (см. : венеры первобытные). Вместе с тем каноны К. могли претерпевать значительные изменения: идеалы Ренессанса не совпадали с эстетическими пристрастиями абсолютизма и т.д. В середине 70-х гг. XX в. всеобщим признанием пользовалась англ. манекенщица Твигги, к-рая отличалась необыкновенной худобой. К. в её классическом понимании не является решающим фактором сексуальной привлекательности: гораздо более важны субъективные особенности восприятия представителя того или др. пола. см. : симпатии; антипатии.

(Источник: Словарь сексуальных терминов)

Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "Красота" в других словарях:

    Есть лишь обещание счастья. Стендаль Сказано: красота обещание счастья. Но нигде не сказано, что это обещание будет исполнено. Поль Жан Туле Красота это вечность, длящаяся мгновение. Альбер Камю Дистанция душа красоты. Симона Вейль Добро… … Сводная энциклопедия афоризмов

    КРАСОТА, красоты, мн. красоты (красоты устар.), жен. 1. только ед. отвлеч. сущ. к красивый. Красота рисунка. Красота северной природы. 2. только ед. Красивое, прекрасное (как общее понятие; книжн.). Истина, добро и красота. 3. только мн. Красивые … Толковый словарь Ушакова

    Ы; соты; ж. 1. к Красивый. К. среднерусского пейзажа. К. рук. К. движений. Душевная, внутренняя к. Мы увидели город во всей его красоте. 2. Красивое, прекрасное. Какая к. кругом! Чувство красоты. К. жизни. * Красота спасёт мир (Достоевский). 3.… … Энциклопедический словарь

    Краса, благолепие, великолепие, живописность, изящество, изящность, картинность, миловидность, нарядность, прелесть, пригожество, художественность.. . взять красотой, придавать красоту... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.… … Словарь синонимов

    Сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? красоты, чему? красоте, (вижу) что? красоту, чем? красотой, о чём? о красоте; мн. что? красоты, (нет) чего? красот, чему? красотам, (вижу) что? красоты, чем? красотами, о чём? о красотах 1. Красотой… … Толковый словарь Дмитриева

    Универсалия культуры субъект объектного ряда, фиксирующая содержание и семантико гештальтную основу сенсорно воспринимаемого совершенства. Понятие «К.» выступает одним из смысловых узлов классической философии, центрируя на себе как… … Новейший философский словарь

    КРАСОТА, ы, мн. оты, от, отам, жен. 1. ед. Всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. К. русской природы. К. поэтической речи. Отличаться красотой. Для красоты (чтобы было красиво; разг.). 2. мн.… … Толковый словарь Ожегова

    - (символ b, от англ. beauty красота, прелесть), аддитивное квант. число, характеризующее адроны, носителями к рого явл. b кварки; сохраняется в сильном и эл. магн. взаимодействиях, но не сохраняется в слабом вз ствии. Введено для истолкования… … Физическая энциклопедия

    - «КрАсота» фольклорный ансамбль Новосибирского государственного университета. Создан в 1981 году из вокальной группы академического хора НГУ. Первоначально исполнял собственные эстрадные обработки народных песен, но впоследствии стал исполнять… … Википедия

    Красота - Красота ♦ Beauté Качественная характеристика красивого, его фактическое состояние. Насколько правомочно разделение понятий красивого и красоты? Этьен Сурьо (***), в своем «Эстетическом словаре», полагает, что правомочно: «Рассуждая о… … Философский словарь Спонвиля

    См. Прекрасное. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. КРАСОТА … Философская энциклопедия

Книги

  • Красота , Вулин А. , Мощный и яркий исторический балканский роман с тщательно разработанным метафорическим кодом в духе полюбившегося русскому читателю «Хазарского словаря» Милорада Павича, но абсолютно… Категория:

Красота, не счесть. Мы с легкостью повторяем общеизвестные, вполне серьезные и полушутливые формулировки этого слова. Знаем о том, что она - «страшная сила», «язык сверхсознания», даже «звуковое и визуальное удовольствие». Однако когда приходит пора дать собственный ответ на вопрос о том, красота, мы чаще всего испытываем затруднения. Такие же затруднения на протяжении веков испытывают ученые, пытаясь объяснить несложное, казалось бы, понятие.

До определенного времени было принято считать: красота связана с целесообразностью. Многие ученые утверждали: понятие красоты - не что иное, как категория эстетики, обозначающая гармоничное сочетание многих аспектов, которые в своем комплексе вызывают наслаждение у наблюдателя. Именно поэтому слово «красивый» мы употребляем для характеристики женского или мужского тела, архитектурных сооружений, пейзажей и пр.

Другая часть ученых мужей на вопрос о том, что такое красота, дает совершенно другой ответ. Они считают, что который соответствует культурным или этническим понятиям, сложившийся в том или ином месте.

Неслучайно понятие «красивая женщина» у разных народов обозначает разные В Европе, например, красавицей считается высокая, длинноногая и худая девушка. Такая красота для нас имеет определенный статус.

В Мавритании дочерей специально откармливают, иногда применяя пытки. Худоба в этой стране - позор не только для будущей невесты, но и для всей ее семьи. Мавританцы считают, что только толстая женщина способна выносить, а потом выкормить ребенка. Значит, к понятию красоты они подходят с точки зрения выживания.

В одном из племен Северной Африки женщинам «для красоты» спиливают все зубы.

Недаром говорят: «Сколько людей - столько мнений». Калифорнийские ученые пришли вовсе к неожиданному выводу. На вопрос о том, что такое красота, они отвечают: «На самом деле красоты не существует». После определенных исследований американские психологи пришли к выводу: красота - это шаблонность, примитивность, максимальная похожесть на большинство.

Красота человека, утверждают американцы, определяется по скорости обработки визуальной информации. Чем проще лицо, чем меньше на нем деталей, чем проще охватить лицо человека одним взглядом, тем красивее нам кажется его обладатель. Это явление назвали «ленивым мозгом». Несмотря на то, что такие утверждения представляются довольно спорными, в прошлом веке их подтвердили при помощи компьютерной программы. Фотографии шести сотен общепризнанных красавцев и красавиц проанализировали при помощи программы, учитывающей Выяснилось, что они очень похожи между собой.

Принцип «ленивого мозга» срабатывает при оценке людей, живой и неживой природы.

Много веков считалось, что тот усредненный эталон красоты появился в итоге эволюционного развития. Именно он дает больше шансов на выживание или размножение. Считалось, что природа воспроизводит множество копий лишь в том случае, когда исходный образец достоин наследования.

Сегодня американские психологи доказали ошибочность этой теории.

У классиков собственное мнение. Они считают, что истинная красота человека - единство внешности, духовного мира, поступков и устремлений.

Так что же такое красота? Судя по всему - это гармоничный образ, который вызывает исключительно нечто, вызывающее восхищение. Красота — это ощущение комфорта с понравившимся образом, будь то человек или красивое животное.

Пусть у каждого свое понятие красоты. Кому-то нравятся горы, другие любят степи. Одним нравятся блондинки, а другим - толстушки.

Красота порождает желание жить, взаимодействовать с окружающим миром, стремиться к совершенству.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!